1/4-тонный прицеп автомобильный армейский одноосный «Бантам» ВТ 3 к 1/4-тонному многоцелевому автомобилю Willys МВ. США

к 1/4-тонному многоцелевому автомобилю Willys МВ. США

В 1940 году в США был создан самый популярный армейский полноприводный многоцелевой автомобиль Willys, не желающий стареть и без существенных изменений выпускающийся разными производителями до сих пор. В конкурсе на разработку и поставку легких армейских полноприводных (4х4) автомобилей грузоподъемностью ¼ тонны приняли участие три американские автомобилестроительные фирмы: American Bantam Car Company – Bantam GPV (General Purpose Vehicle, «универсальное транспортное средство»), Ford Motor Co – Ford Pigmy и Willys-Overland – Willys Quad. Предварительные испытания всех трех конкурирующих автомобилей Bantam, Willys и Ford, проведенные в ноябре – декабре 1940 года, показали явные преимущества Willys. По результатам испытаний военная техническая комиссия сочла за лучшее взять за основу конструкцию Bantam GPV, а контракты на серийное производство отдать крупным фирмам Willys-Overland, а затем и Ford Motor Co. В конце 1940 года, в последний раз переработав внешний вид, фирма Bantam изготовила окончательный вариант своего автомобиля Bantam 40 BRC (1940 Bantam Reconnaissance Car, «разведывательный автомобиль Bantam 1940 года»). Однако недостаточные производственные мощности фирмы Bantam не позволили ей развернуть массовое производство этих автомобилей. Всего было изготовлено 2675 экземпляров BRC-40. Поэтому договор об их производстве был расторгнут. От дальнейшего выпуска автомобилей Bantam 40 ВRC фирма вынуждена была отказаться, а ее производственные мощности были переключены на производство малопрестижного заказа на армейские одноосные автомобильные прицепы Bantam ВТ 3, рассчитанные на буксировку 1/4-тонным армейским полноприводным многоцелевый автомобилем Willys МВ или же его вариантом – автомобилем Ford GPW, которые стали самыми массовыми американскими армейскими автомобилями периода Второй мировой войны.

Прицеп автомобильный армейский Bantam ВТ 3 представляет собой транспортную одноосную тележку грузоподъемностью 250 кг со стальной рамой, с открытым цельнометаллическим штампованным кузовом, двумя колесами, тягово-сцепным устройством накидного типа (снабженного откидным сошником) и штепсельной розеткой для подключения вилки электрооборудования прицепа. Армейский прицеп Bantam ВТ 3 является дополнительным комплектующим транспортным средством для одного из самых известных американских многоцелевых автомобилей периода Второй мировой войны – 1/4-тонного армейского полноприводного многоцелевого автомобиля Willys МВ. Прицеп Bantam ВТ 3 служил для перевозки боеприпасов, снаряжения и военного имущества на поле боя и был рассчитан на буксировку 1/4-тонным армейским полноприводным многоцелевым автомобилем Willys МВ.

1/4-тонные армейские одноосные прицепы Bantam ВТ 3, предназначенные для перевозки боеприпасов, снаряжения и военного имущества на поле боя, входили в штатную комплектацию автомобилей Willys МВ. Прицепы фирмы American Bantam Car Company поставлялись по программе ленд-лиза в СССР, где ими укомплектовывались поступающие из США автомобили Willys МВ, или советские автомобили ГАЗ-67. Автомобильные армейские прицепы Bantam ВТ 3 могли использоваться в качестве артиллерийского передка для перевозки боеприпасов к советским 45-мм противотанковыми пушкам образца 1937 года и образца 1942 года.

В открытой экспозиции Центрального музея Великой Отечественной войны экспонируется 1/4-тонный армейский одноосный прицеп Bantam ВТ 3, в сцепке с 1/4-тонным армейским автомобилем повышенной проходимости Willys МВ.