Дизельный разборный металлический копер РМК-5. СССР


Технические характеристики:

Общая масса с лебедкой – 1750 кг

Наибольшая масса забиваемой сваи – 400 кг

Высота копра в рабочем состоянии – 10,955 м
Полная масса с дизель-молотом – 3035 кг
Толщина троса – 12,5 мм
Масса запасного чугунного молота – 400 кг

Наибольшая глубина забивки сваи диаметром 24 см в грунт – 4,5 м
Длина забиваемой сваи – до 8 м
Масса дизель-молота СДМ-2 – 810 кг

Время на забивку сваи – 10-15 мин

Время на развертывание – 60 мин

Время на свертывание – 45 мин
Расчет копра – 10 - 12 человек.

Разборный металлический дизельный копер РМК-5 образца 1942 года предназначен для установки и направления движения дизель-молотов СДМ-1 и СДМ-2 в процессе забивки деревянных и металлических свай на суше и на воде, а также для подтаскивания и установки свай. Копер РМК-5 выпускался двух типов; нормальный и усиленный. Нормальный копер имеет более короткую стрелу и несколько меньшие размеры нижней рамы. Разборный копер РМК-5 состоит из: рамы; стрелы (в усиленном копре она состояла из головки с блоками и пяти секций, а в нормальном копре стрела имела четыре секции); подкосов с распорной рамкой; ручной двухбарабанной лебедки и монтажной рамки с блоком. Сборка копра производилась расчетом из 10-ти – 12-ти человек, которые собирали раму, устанавливали на нее лебедку и укладывали груз массой 1000 кг (сваи, шпалы и т. д.), а также собирали стрелу и крепили к ней подкосы с распорной и монтажными рамками. В годы Великой Отечественной войны дизельный копер РМК-5 широко использовался в железнодорожных войсках при восстановлении опор моста.  Дизельный разборный металлический копер РМК-5 был передан в дар музею железнодорожными войсками в 1995 году.