Грузовая железнодорожная двухосная платформа. СССР

Технические характеристики:

Грузоподъемность - 20 т

Масса – 9,5 т

Длина вагона     полная (по осям сцепок) – 10,4 м
Длина – 9,44 м

Ширина – 2,8 м

Высота от головки рельса – 1,9 м

Площадь пола – 25,1 кв. м

База – 5,5 м

Сцепные устройства - автосцепка с буферами.

Грузовая железнодорожная двухосная платформа с откидными бортами была сконструирована в 1912 году в железнодорожной мастерской г. Коврова. Грузовые платформы предназначались для перевозки по железным дорогам крупногабаритных; длинномерных; штабельных; громоздких; сыпучих и колесно-гусеничных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий. В годы Великой Отечественной войны эти платформы широко использовались для перевозки легкого и среднего вооружения и боевой техники к линии фронта, а также военных и народно-хозяйственных грузов массой до 20 тонн, в том числе – для эвакуации оборудования промышленных предприятий. Железнодорожными составами, сформированными из подобных платформ, было перевезено в ходе войны более 1,4 млрд. тонн грузов. В подготовке каждой крупной стратегической операции, как правило, было задействовано 150 000 – 200 000 двух- и четырехосных грузовых платформ.

Грузовые двухосные железнодорожные платформы заводские №№ 282002 и 282003, построенные в 1923 году, и представленные в экспозиции музея, демонстрируют перевозку полевых артиллерийских орудий в составе воинского железнодорожного эшелона, а также 37-мм зенитных пушек 61-К, обеспечивавших его противовоздушную оборону. Реставрационно-восстановительные работы платформ проведены в вагонном депо железнодорожной станции Ожерелье Московской железной дороги. Две грузовые железнодорожные двухосные платформы были переданы в дар музею Федеральной службой железнодорожных войск в 1995 году.