Семафор двукрылый. СССР

Технические характеристики:

Высота мачты – 10937 мм
Длина крыла – 1750 мм
Масса семафора – 659 кг.

Семафор двукрылый, изобретенный в середине XIX века, предназначен для обеспечения безопасности и регулирования движения железнодорожных поездов. Семафор являлся деталью механической централизации железнодорожной станции и управлялся механическим способом – сигнальным станком с помощью гибких тяг. Если на двукрылом семафоре оба крыла находились в положении «горизонтально – вверх» под углом 45° относительно горизонта – верхний огонь «зеленого цвета», а нижний «желтый», это означало, что путь был свободен и поезд мог следовать с отклонением на стрелочном переводе. Выходные семафоры при наличии двух направлений для следования поездов двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днем, и «зеленым» и «желтым» огнями – ночью, сигнализировали, что поезд должен отправляться на ответвленный путь. В годы Великой Отечественной войны двукрылые семафоры применялись при восстановлении участков, оборудованных полуавтоматической блокировкой и разделительных пунктов с механической централизацией, маршрутно-контрольными устройствами и независимо действующей сигнализацией. Подобные семафоры устанавливались на станциях и блокпостах в межпутье или на бровке пути.

Семафор двукрылый был передан в дар музею железнодорожными войсками РФ.