Верхнее строение железнодорожного пути. СССР

Технические характеристики:
Тип рельса – Р-43
Масса рельса - 43 кг/погонный метр
Длина рельса – 12,5 м
Количество шпал на главных и станционных путях – 1600 штук/км.

В годы Великой Отечественной войны большим разрушениям подвергалось верхнее строение железнодорожного пути. Военные железнодорожники в ходе войны построили и восстановили 117274 км главных, вторых и станционных путей, а также 2720 км узкоколейных железных дорог, а также 7990 станций и разъездов. В годы войны применялись рельсы типа Р-43, 1А, 2А, 3А, Р-38. Рельсы крепились к шпалам костылями. Толщина балластного слоя (гравия) составляла не менее 40 см.

Верхнее строение пути было построено железнодорожными войсками РФ специально для музея в 1995 году.