Временный железнодорожный мост (восстановленный). СССР
Длина пакетного пролетного строения – 6 м
Высота балки/ширина полки – 550/300 мм
Высота моста – 187 см
Масса одного погонного метра балки – 207 кг
Масса пролетного строения – 6900 кг
Высота шпальной клетки – 90,5 см
Количество шпал – 37 шт.
От быстрого восстановления мостов, в том числе и железнодорожных, в годы Великой Отечественной войны во многом зависело своевременное обеспечение наступавших советских войск. Временные мосты строились военными железнодорожниками для обхода или взамен разрушенных. Восстановление проводилось из подручных строительных материалов в кратчайшие сроки. За годы войны личным составом железнодорожных войск и специальных формирований Наркомата путей сообщения было восстановлено 2756 больших и средних мостов, 13022 тысячи малых мостов и труб, а также построено 155 больших и средних мостов.
Временный железнодорожный мост, установленный в экспозиции музея, представляет собой строение из шпал и пакетных пролетов. При строительстве данного моста были использованы германские двутавровые балки № 40. Мост изготовлен специально для музея железнодорожными войсками и передан ему в дар в 1995 году.