Нагрудный знак Отличный паровозник» был утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1943 года совместно с семью другими ведомственными знаками «Отличный путеец», «Отличный восстановитель», «Отличный движенец», «Отличный вагонник», «Отличный строитель», «Отличный связист», «Отличный административный работник».

Согласно положению этот знак отличия являлся «наградой для особо выдающихся работников паровозного хозяйства железнодорожного транспорта». Им награждались представители начальствующего и рядового состава, показавшие отличный уход за локомотивом, перевыполнение норм технической и участковой скорости, бесперебойную выдачу паровозов под поезда, отличное безаварийное вождение локомотива, четкое соблюдение графика оборота паровоза, а также культурное содержание паровозного парка и высококачественный ремонт локомотивов.

Право награждения знаком предоставлялось народному комиссару путей сообщения, начальникам главных и центральных управлений НКПС, начальникам дорог, начальникам управлений военно-восстановительных работ фронтов и начальникам служб железных дорог.

О награждении знаком объявлялось в приказе с занесением соответствующей записи в трудовую книжку.

Подпишитесь
на рассылку

Получайте новости о последних событиях музея