Согласно положению этот знак отличия являлся «наградой для особо выдающихся работников паровозного хозяйства железнодорожного транспорта». Им награждались представители начальствующего и рядового состава, показавшие отличный уход за локомотивом, перевыполнение норм технической и участковой скорости, бесперебойную выдачу паровозов под поезда, отличное безаварийное вождение локомотива, четкое соблюдение графика оборота паровоза, а также культурное содержание паровозного парка и высококачественный ремонт локомотивов.
Право награждения знаком предоставлялось народному комиссару путей сообщения, начальникам главных и центральных управлений НКПС, начальникам дорог, начальникам управлений военно-восстановительных работ фронтов и начальникам служб железных дорог.
О награждении знаком объявлялось в приказе с занесением соответствующей записи в трудовую книжку.