Спасательный круг с Краснознаменной подводной лодки К-21. Северный флот.
Идея создания мощной отечественной подводной лодки, предназначенной для действий в океане на большом удалении от баз, зародилась у морского инженера Михаила Алексеевича Рудницкого в 1934 году. 15 апреля 1935 года проект подводного крейсера типа «К», первоначально он назывался КР (Крейсер Рудницкого), был утвержден Советом Труда и Обороны. По своим тактико-техническим данным крейсерские лодки типа «К» находились на уровне последних достижений мирового подводного кораблестроения, а по ряду показателей, в том числе по скорости и вооружению, превосходили иностранные образцы. Их надводное водоизмещение с полным грузом составляло 1720 т, подводное — 2100 т, корпус имел длину около 100 м, высоту — 11,5 м, но, несмотря на столь солидные размеры, лодки хорошо управлялись в подводном положении. Два дизеля типа 9 ДКР мощностью по 4200 л.с. позволяли им развивать в надводном положении скорость хода 22 узла. Кроме того, на лодке имелся вспомогательный дизель мощностью 800 л. с. для зарядки аккумуляторных батарей и малого хода. Дальность плавания составляла 15 тыс. миль. Два гребных электродвигателя мощностью по 1200 л. с. обеспечивали подводную скорость до 10 узл. Автономность плавания (возможность непрерывного нахождения в море без пополнения запасов) достигала 50 суток. Главное оружие лодки — 10 торпедных аппаратов (6 в носу и 4 в корме) с общим запасом 24 торпеды калибра 533 мм. Они несли весьма мощный заряд, имели высокую скорость и большую дальность хода. Кроме торпед, в лодке находилось 20 мин заграждения. Артиллерийское вооружение лодки состояло из двух
Из коллекции Центрального музея Великой Отечественной войны.