Грузовой автомобиль ГАЗ-АА (СССР)




Образцом для создания автомобиля ГАЗ-АА послужил американский грузовик модели «АА» производства фирмы «Форд». В 1931-1932 годах были выпущены первые 10 копий американской машины. В дальнейшем советскими инженерами были пересмотрены ряд узлов. С начала 1932 года машина выпускается уже, как советский грузовик, имевший ряд отличий от оригинала: усиленные картер сцепления, рулевой механизм, добавлен воздушный фильтр, измененный бортовой кузов. А с 1934 года кабину стали делать из металла вместо картона и дерева.

В 1938 году на ГАЗ стали ставить новый более мощный двигатель. Вместе с этим усилили подвеску, карданный вал и рулевой механизм. Теперь эта машина называлась ГАЗ-ММ. С началом Великой Отечественной войны наступил дефицит многих ресурсов. Производство грузовика продолжилось, но в новой модификации военного времени. ГАЗ-ММ-В имел упрощенные детали. Боковые борта стали не откидными, двери кабины теперь делались не открывающимися из брезента и дерева, убрали тормозную систему с передних колес, оставили лишь одну переднюю фару, а также упростили передние крылья.

Машину выпускали с 1931 по 1949 года в различных вариантах. Знаменитая «Полуторка», как называли ГАЗ-АА, получила свое прозвище от грузоподъемности – 1,5 тонны. Этот грузовик стал самым распространенным в РККА.

Этот ГАЗ-АА был найден на местах боев в Смоленской области поисковым отрядом под руководством В.С. Девяткина, который структурно входит в Союз поисковых отрядов России, и передан в дар музею. Он был восстановлен ТОО "Авион" в 2002 году с использованием фрагментов: рамы, переднего и заднего мостов с колесами, кабины, радиатора, рулевого управления, двигателя и коробки передач.