Якорь адмиралтейский


Масса – 1250 кг

Рабочая глубина – до 200 м.


Адмиралтейский якорь – приспособление, которое обеспечивает надежную стоянку корабля (судна) на рейде; удерживает на месте корабль (судно), стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовых на глубинах до 150 м; служит одним из средств снятия корабля (судна) с мели; способствует управлению корабля (судном) в стесненных условиях плавания. Основными частями якорного устройства являются: якоря, якорные цепи (канаты), якорные механизмы, якорные клюзы, стопоры стационарные и переносные, а также устройство для крепления якорных цепей к корпусу корабля (судна).

Якорь адмиралтейский устроен так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Держащая сила якоря выражается через отношение его массы к тому весу, который он способен удерживать. Адмиралтейский якорь – классический тип стального кованного корабельного (судового) якоря. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей, состоящей из веретена с двумя неподвижными лапами (внизу) и штока (поперечины), расположенного наверху в перпендикулярной к лапам плоскости. Само название «адмиралтейский якорь» появилось после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведенных Британским адмиралтейством в середине XIX столетия. Адмиралтейский якорь металлический, кованной конструкции, состоит из продольного стержня (веретена), заканчивающегося внизу утолщенной частью – трендом. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями – носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении этот шток фиксируется чекой, а в походном – сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из его концов, остающийся в веретене, выполняется изогнутым, что позволяет укладывать его вдоль веретена. Чтобы металлический шток не выпадал, на концах его имеются утолщения. Выше штока веретено соединено со скобой якоря болтом, проходящим через отверстие в веретене. Адмиралтейский якорь имеет высокую удерживающую силу (коэффициент держащей силы от 10 до 12), простую конструкцию, хорошо работает на самых разных грунтах. Основными недостатками являются громоздкость, сложность использования и дороговизна. В годы Великой Отечественной войны в советском ВМФ адмиралтейский якорь применялся для обеспечения стоянки кораблей.