Якорь Холла
Масса – 2000 кг
Рабочая глубина – до 200 м.
Якорь Холла – втяжной с поворотными лапами; основной тип станового якоря для кораблей советского ВМФ. Изобретен в 1885 году английским моряком Холлом, управляющим британской фирмы «Уильям Джессон и сыновья» в г. Шеффилд. Якорь Холла состоит из двух основных деталей: продольного стержня (веретена) и коробки, отлитой заодно с двумя плоскими лапами. В средней части коробки имеется сквозное овальное отверстие, куда входит утолщенная часть веретена. Это отверстие ограничивает угол максимального отклонения лап якоря (до 45°). В нижней части веретена имеет выступы, образующие ось. При сборке веретено продевается сквозь коробку, затем в коробку вставляются два болта, запирающие веретено. Коробка качается на выступах (поперечной оси) веретена. Угол отклонения лап ограничен пазом в коробке. К верхнему четырехгранному концу веретена при помощи болта присоединяется скоба якоря. Приливы на лапах и коробке служат для того, чтобы заставить их повернуться и углубиться в грунт. Для увеличения держащей силы лап приливы их снабжены лопатообразными утолщениями. Стандартные якоря Холла изготавливают литыми из чугуна, массой от 100 до 8000 кг. Якорь Холла имеет невысокий коэффициент держащей силы – от 3 до 4. Получил широкое распространение из-за удобства в эксплуатации – быстро отдается и втягивается в клюз при уборке. Применяется в качестве станового якоря на многих судах, но постепенно вытесняется более совершенными конструкциями. В советском ВМФ якорь Холла применялся для обеспечения стоянки кораблей типа эскадренный миноносец на чистом грунте до глубин 200 м.