Истребитель Бф-109Ф-2 (Германия)




Самолеты Вильгельма Мессершмитта стали в свое время революцией в авиастроении. Именно модель Bf-109 произвела прорыв в авиастроении опережая современников по многим пунктам. Эта модель самолета была разработана в середине 1930-ых годов. Мессершитт уже имел опыт постройки самолетов, поэтому использовал в Bf-109 наработки предыдущих моделей. Своей скорости самолет обязан именно заимствованиям из предыдущих спортивных моделей Мессершмитта.

После ряда тестов и доработок самолет был принят на вооружение весной 1937 года. К тому моменту силы Люфтваффе испытали все современные образцы авиации в Гражданской войне в Испании. Именно по их результатам основным истребителем Третьего Рейха стал Bf-109.

К началу Второй Мировой войны на вооружении находились уже самолеты модификации «E», которые обладали новым двигателем и усиленным вооружением, состоящем из 2 пулеметов калибра 7,92-мм и 2 пушек калибра 20-мм. Именно эта модификация стала первой массовой. Машины серии «E» принимали участие в Битве за Британию, где показали себя крайне хорошо, борясь на равных, а чаще превосходя британские истребители Hawker Hurricane и первые модели Supermarine Sptifire.

Но прогресс не стоял на месте и вскоре Bf-109E стал уступать самолетам других воюющих стран. Поэтому весной 1941 года появилась новая модификация – «Friedrich». Bf-109F отличался новым двигателем производства Даймлер-Бенц, улучшенной аэродинамической моделью, убирающейся задней стойкой шасси, новой формой капота, новыми радиаторами.

Эта модель относится к модификации F-2. Она, кроме всего прочего, получила еще и новую мотор-пушку. Эта пушка Mauser MG 151 калибром 15-мм устанавливалась в развале винта. Над двигателем по-прежнему устанавливали два 7,92-мм пулемета MG 15. Хотя модель F2 оказалась легче вооружена, чем E-4, она была заметно быстрее, более маневренная, технически совершенная и высотная.

Эта модель самолета Messerschmitt Bf-109 F-2 создана для Музея Победы в конце 1993 года. Модель была создана компанией «Антарес» и Тушинским машиностроительным заводом.

Реплика имеет окраску реального боевого самолета с бортовым шевроном старшего летчика эскадрильи "Удет", которая входила в состав III Воздушного флота люфтваффе и базировалась в 1941 под Смоленском.