Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87


Работы по созданию самолетов-бомбардировщиков, проводивших бомбометание с пикирования, начались в Германии еще в середине 1920-х годов. Свой первый полет пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 совершил 17 сентября 1935 года. Одной из характерных особенностей бомбардировщика Ju 87 относилось неубирающееся в полете стойки шасси, что объяснялось нежеланием конструкторов ослаблять крыло вырезами под ниши для уборки шасси. За эту особенность в РККА ему было дано прозвище «лаптежник». В годы Второй мировой войны выпускались различные модификации пикирующего бомбардировщика Ju 87. К 1943 году самолет уже очень сильно устарел и морально и технически. Поэтому в 1943-1944 годах на смену пикирующему бомбардировщику Ju 87 пришел новый истребитель-бомбардировщик Focke-Wulf FW 190, хотя производство Junkers в вариантах G и R продолжалось вплоть до 1944 года.

Экипаж, человек 2

Двигатель:
модель Jumo 211 J-1
мощность, л.с. 1410

Размах крыла, м 13,8

Площадь крыла, м2 31,9

Масса пустого самолета, кг 3900

Максимальная взлетная масса, кг 6600

Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 410
у земли 320

Практический потолок, м 7290

Максимальная дальность полета, км 1535

Вооружение, шт:
7,92-мм пулемета МG 17 2
7,92-мм спаренный пулемет МG 81Z 1

Максимальная бомбовая нагрузка, кг 1800