ФАИ
Бронеавтомобиль ФАИ был создан на основе уже существовавшей машины Д-8, созданной КБ под руководством Н. И. Дыренкова. Хотя Д-8 и была довольно успешна и модифицировалась, но ограниченный сектор обстрела из установленного вооружения сильно ограничивал боевые способности машины. Поэтому было принято решение поставить задачу перед Ижорским КБ на разработку новой бронемашины на основе уже существующей.
Главным преимуществом ФАИ перед Д-8 была башенная установка с 7,62-мм пулеметом ДТ. Таким образом, машина получила круговой сектор обстрела. Тем не менее, вооружение осталось то же, а бронезащита по-прежнему была на крайне невысоком уровне.
Данный броневик успел поучаствовать в нескольких вооруженных конфликтах: Бои у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, Зимняя война с Финляндией, Великая Отечественная война. Но боевая эффективность данной бронетехники была на низком уровне. Тонкая броня, пробивавшаяся винтовочными калибрами, скромное вооружение и небольшая проходимость не позволили этому броневику стать действительно значимой боевой единицей.
Главным преимуществом ФАИ перед Д-8 была башенная установка с 7,62-мм пулеметом ДТ. Таким образом, машина получила круговой сектор обстрела. Тем не менее, вооружение осталось то же, а бронезащита по-прежнему была на крайне невысоком уровне.
Данный броневик успел поучаствовать в нескольких вооруженных конфликтах: Бои у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, Зимняя война с Финляндией, Великая Отечественная война. Но боевая эффективность данной бронетехники была на низком уровне. Тонкая броня, пробивавшаяся винтовочными калибрами, скромное вооружение и небольшая проходимость не позволили этому броневику стать действительно значимой боевой единицей.
Бронеавтомобиль ФАИ-М модифицированный для передвижения по ж/д путям.
Бронеавтомобиль ФАИ на службе Монгольской армии.
Поделиться: