Studebaker M29C Water Weasel
Изначально целью проекта по созданию подобной машины было оснащение Первого подразделения специального назначения, более известного, как Дьявольская бригада (1st Special Service Force «The Devil's Brigade»). Это подразделение, состоящие из канадцев и американцев, планировалось использовать для удара по особым промышленным объектам нацистов в Норвегии, которые специализировались на подготовке программы по разработке атомного оружия Третьего Рейха. В Норвегии спецназу требовалось транспортное средство, достаточно небольшое, что бы его можно было легко и незаметно доставить до территории проведения операции, и достаточно надежное, что бы им можно было пользоваться автономно.
Первая серия вездехода, получившая обозначение М28, имела гусеничный ход типа Кегресса. Двигатель был расположен в задней части машины с приводом на передние колеса. Гусеницы представляли собой цельное резиновое полотно, а вместительность составляла лишь два человека. Следующий вариант отличался от первого довольно сильно. М29 уже имел двигатель спереди с приводом на задние колеса, а корпус был полностью переработан. Теперь транспортер вмешал 4 человека. М29 был сделан также амфибией, хотя плавучесть была на низком уровне. В модификации М29С были добавлены баки в корме и носу, а также дополнительные движители, это все значительно повысило плавучесть машины. Однако М29С Water Weasel (Ласка) по-прежнему не был рассчитан на преодоление крупных водных преград, хотя с небольшими реками и озерами мог справиться.
Наземная операция в Норвегии была отменена, тем не менее, М29 широко применялся на других театрах военных действий: на Тихом океане, в Сицилии и Италии, в Нормандии, в прорыве у Сэнт Ло и Битве за Выступ, в грязи Хюртгенского леса и в распутице около Рура и Рейна. Его использовали как командный центр, машину связи, санитарную машину, так как он мог пройти там, где иногда даже танки застревали. В прорыве на восток дивизии США стали использовать «Ласку» для преодоления минных полей – удельное давление на грунт гусениц вездехода было настолько небольшим, что противотанковые мины не детонировали.
Тем не менее, были и нарекания при эксплуатации. Рассчитанный на холодный климат, вездеход не справлялся с погодными условиями других регионов: мотор перегревался, вода в радиаторе выкипала, масло кипело, гусеничные ленты слетали, крепления гусениц лопались из-за долгих маршей по грунтам, на которых машина и не должна была передвигаться.
Все же, этот транспортер получился вполне успешным, он смог поучаствовать и в Корейской войне, а также состоял на вооружении других стран: Франция, Норвегия, Швеция, Канада, Великобритания.
Один из первых М28
M29 в роли санитарной машины
М29С
Первая серия вездехода, получившая обозначение М28, имела гусеничный ход типа Кегресса. Двигатель был расположен в задней части машины с приводом на передние колеса. Гусеницы представляли собой цельное резиновое полотно, а вместительность составляла лишь два человека. Следующий вариант отличался от первого довольно сильно. М29 уже имел двигатель спереди с приводом на задние колеса, а корпус был полностью переработан. Теперь транспортер вмешал 4 человека. М29 был сделан также амфибией, хотя плавучесть была на низком уровне. В модификации М29С были добавлены баки в корме и носу, а также дополнительные движители, это все значительно повысило плавучесть машины. Однако М29С Water Weasel (Ласка) по-прежнему не был рассчитан на преодоление крупных водных преград, хотя с небольшими реками и озерами мог справиться.
Наземная операция в Норвегии была отменена, тем не менее, М29 широко применялся на других театрах военных действий: на Тихом океане, в Сицилии и Италии, в Нормандии, в прорыве у Сэнт Ло и Битве за Выступ, в грязи Хюртгенского леса и в распутице около Рура и Рейна. Его использовали как командный центр, машину связи, санитарную машину, так как он мог пройти там, где иногда даже танки застревали. В прорыве на восток дивизии США стали использовать «Ласку» для преодоления минных полей – удельное давление на грунт гусениц вездехода было настолько небольшим, что противотанковые мины не детонировали.
Тем не менее, были и нарекания при эксплуатации. Рассчитанный на холодный климат, вездеход не справлялся с погодными условиями других регионов: мотор перегревался, вода в радиаторе выкипала, масло кипело, гусеничные ленты слетали, крепления гусениц лопались из-за долгих маршей по грунтам, на которых машина и не должна была передвигаться.
Все же, этот транспортер получился вполне успешным, он смог поучаствовать и в Корейской войне, а также состоял на вооружении других стран: Франция, Норвегия, Швеция, Канада, Великобритания.
Один из первых М28
M29 в роли санитарной машины
М29С
Поделиться: