Бронемашина разведки M3 была создана на базе M2 и являлась ее дальнейшим развитием. Главной задачей новой модели являлись разведка и транспортировка личного состава и легких артиллерийских орудий. Именно поэтому машина имела слабое бронирование, открытый верх, но неплохую скорость и проходимость. 
Бронирование машины было способно защитить от легкого стрелкового оружия и даже от винтовочных пуль, но большие калибры и бронебойные винтовочные пули уже были значимой угрозой и для всего экипажа, и для самого автомобиля. Штатным вооружением был крупнокалиберный пулемет М2 Браунинг. Но в дополнение пассажиры машины могли пользоваться двумя пулеметами 30-ого калибра M1919 и личным оружием, чему способствовал открытый верх кузова.
М3А1 являлся венцом развития целой серии разведывательных машин. Все они основаны на гражданском грузовике грузоподъемностью 0,5 тонны, созданном компанией «White Motor». Первая машина в серии (М1) была скорее прототипом, созданным для отработки технологии, но постепенно, с каждой новой моделью, броневик стал неплохим военным бронеавтомобилем.
Существовало несколько вариантов М3. М3А1Е1, например, имел дизельный двигатель для большей экономии горючего и для увеличения запаса хода. Таких машин было построено 3340, и все они были переданы СССР по ленд-лизу. Одними из самых массовых и удачных вариантов М3 стали полугусеничные транспортеры М2 и М3. Они использовались почти на всех театрах военных действий и поставлялись в СССР.
В основном, при эксплуатации автомобиля М3 нарекания вызывали скромная проходимость по бездорожью, недостаточная защита экипажа и пассажиров из-за открытого верха. Поэтому чаще М3 использовали как транспортер и тягач, чем как разведывательную машину. Кроме РККА М3 присутствовали в армиях Великобритании, Франции, Гоминьдана, а также в бельгийских, чехословацких и польских формированиях.

M3A1 Scout Car в Форт-Нокс, Кентукки. 1939


М3А1Е1 на службе в РККА, справа стоит БА-64


Полугусеничный транспортер М3, созданный на базе бронеавтомобиля М3.