Эта гаубица была основным дивизионным артиллерийским орудием Германии на протяжении Второй Мировой войны. Также это орудия поставлялось ограниченными партиями союзникам Германии: Финляндии, Венгрии, а также и другим странам: Нидерландам, Бразилии, Испании. После войны полевая гаубица осталась на вооружении Чехословакии, Югославии и Австрии.
Как и многие другие гаубицы эта имела ряд боеприпасов, среди них бронебойные, осколочно-фугасные и дымовые. В силу распространенности легкую полевую гаубицу 1918 года можно было встретить почти во всех дивизиях Вермахта и в подразделениях легкой артиллерии. Перемещение гаубицы осуществлялось с помощью конной тяги или с помощью автотранспорта (тягачи и грузовики). Также был создан ряд самоходных установок, вооруженных этим орудием.
В 1940 году появилась модификация гаубицы (leFH 18M). В силу того, что точность стрельбы на практике оказалась не столь высокой, как требовалось, было решено использовать дульный тормоз. Тормоз снизил отдачу орудия на 27%, позволив тем самым не только повысить точность стрельбы, но и применять новые выстрелы повышенной дальности (с увеличенным метательным зарядом).
В 1943 году в целях унификации была создана очередная модификация - leFH 18/42. Теперь 105-мм орудие ставилось на лафет противотанковой пушки Pak 40. Новый лафет имел торсионную подвеску, более широкие колеса. В этой модификации также удалось повысить эффективность дульного тормоза.

Немецкие артиллеристы ведут огонь из 105-мм leFH 18. Можно видеть отсутствие дульного тормоза, характерное для первой серии.


Брошенные тягач RSO и гаубица leFH 18/40


10,5 cm leFH 18/3(Sf) B2(f) – модификация французского тяжелого танка B1. Вместо 47-мм и 75-мм орудий установлена 105-мм гаубица. Всего создано 16 машин. Все они потеряны во время отражения высадки союзников в Номрандии.


Немецкие 105-мм самоходные артиллерийские установки Sd.Kfz. 124 Wespe (Оса), потерянные на Восточном фронте зимой 1944 года.