Данная модель мотоцикла была создана на базе гражданской версии WL. Буквенный шифр компании Harley-Davidson определял спецификацию модели: W – серия мотоциклов с двигателем объемом 710 кубических сантиметров с плоской головкой (с боковыми клапанами),L – высокой компрессии, A – армейский вариант. Цифра «42» указывает на то, что мотоцикл был произведен после вступления США в войну, то есть с 1942 по 1945 года. Начато серийное производство было еще в 1940 году, но большими партиями мотоциклы стали выходить с заводов только со вступлением США во Вторую Мировую войну. После войны выпуск приостановили, но возобновили с началом Корейской войны в 1950. 
В армейской версии мотоцикла корпус красился в защитный оливковый цвет, а металлические части подвергались дополнительной обработке для защиты от коррозии. Фары мотоциклов создавались со светомаскировкой, что бы уменьшить заметность транспорта. Были видоизменены защитные крылья, что бы меньше грязи оставалось между колесом и крылом. Были добавлены некоторые элементы: большая полка для размещения дополнительного оборудования и экипировки сзади, встроенный чехол для пистолета-пулемета М1 Thompson, рама для защиты ног, конструкция для установки ветрового щитка. Также в эти модели устанавливали более мощный воздушный фильтр и дополнительную защиту картера для эксплуатации мотоцикла в экстремальных условиях.
В основном, эти мотоциклы использовали в военной полиции, для срочной доставки важных документов, для транспортировки радиостанций или агрегатов радиоподавления, для сопровождения конвоев. Непосредственно для ведения боевых действий и транспортировки личного состава мотоциклы в войсках США применялись крайне редко и то, чаще всего, это были задачи по рекогносцировке. 

WLC-43 модель мотоцикла, производившаяся для армии Канады.


WLA-42 на службе армии США. Хорошо виден чехол для оружия.