Этот единый армейский грузовой автомобиль появился во второй половине 1930-ых годов. Во многом этот грузовик стал новшеством не только для Европы того времени, но и для остального мира. В нем были применены следующие решения: колесная формула 6х6 с приводом на все колеса, разработан новый дизельный двигатель, высокий уровень унификации и стандартизации, введения нового стандарта армейских 2,5-тонных грузовиков, система подкачки покрышек.
Данная машина стала детищем программы 1934 года, которая предусматривала создание нескольких машин разных классов, которые могли бы выпускаться на многих предприятиях. Главной компанией, которая разработала «Айнхайтс-Дизель» стала «MAN». Уже в 1937 году был готов первый экземпляр. Часть деталей были заимствованы у автомобиля фирмы «Хеншель», но двигатель ставился новый. Через год уже 7 компаний приступили к производству этого грузовика.
«Айнхайьс-Дизель» выпускался во многих вариантах, а также мог быть переоборудован и в условиях ремонтных мастерских для выполнения других задач: ремонтно-эвакуационный вариант, танкер, кран, транспортер.
Главными минусами была довольна большая цена и сложность конструкции. Тем не менее, эти машины зарекомендовали себя как неприхотливая и надежная техника, способная справиться с бездорожьем и распутицей.

Грузовик Einheits-Diesel буксирует тяжелое 150-мм артиллерийское орудие sFH 18.