Веломотоцикл NSU-100 (Германия)
Одной из интересных особенностей данного транспортного средства было то, что на его базе была создана необычная модель. В 1940 году по заказу Министерства вооружений началась разработка нового транспортного средства. Главными к нему требованиями были легкий вес, грузоподъемность в 500 кг., а также возможность использования парашютными и горно-стрелковыми дивизиями. Заказ был исполнен на фирме NSU Motorenwerke, той самой, которая и выпускала веломотоцикл. Генрих Эрнст Книпкамп был ведущим конструктором нового легкого полугусеничного тягача. Он воплотил в реальность свою давнюю задумку – полугусеничный мотоцикл. Не смотря на очень оригинальную конструкцию, эта модель была принята и взята на вооружение в конце осени 1940 года.
Kettenkrad (сокращение от Kleines Kettenkraftrad – малый гусеничный ) мог перевозить до 325 кг. груза, перевозить 2 человек и буксировать легкие артиллерийские системы.
Первыми операциями для нового тягача, получившего обозначение Sonderkraftfahrzeug 2, стали приграничные сражения «Барбароссы» летом 1941 года. Как и на испытаниях, в реальной обстановке Kettenkrad показал себя с лучшей стороны. Эта надежная, легкая и мобильная машина вполне удовлетворяла требованиям, предъявляемым при разработке. Она могла буксировать легкие орудия, такие как 37-мм противотанковые пушки, 75-мм легкие пехотные орудия. Их применяли, как буксировщики на аэродромах и прокладчики кабелей. Всего было выпущено почти 10 000 единиц, включая и послевоенный выпуск в варианте легких сельскохозяйственных тракторов.
Sd.Kfz. 2 отличался неплохой проходимостью для своих размеров и мощности двигателя.
Kettenkrad hk 101, видна эмблема фирмы NSU, а также эмблема 1-ой Танковой дивизией СС Лейбштандарт Адольф Гитлер.
Kettenkrad буксирует два 37-мм зенитных орудия FlaK 43.
Kettenkrad в роли прокладчика кабеля.