Присекин-Хрулев


Сергей Николаевич Присекин (1958-2015 гг.) народный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, лауреат премии Ленинского комсомола. Родился в 1958 г. в Москве. Окончил МГХИ им. В.И. Сурикова в 1983 г. В Студии военных художников имени М.Б. Грекова с 1983 г. В 1984 г. удостоен Серебряной медали Академии художеств СССР. С 2000 года профессор кафедры рисунка МГХИ им. В.И. Сурикова. В 2000 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского. Награжден орденом Святого Благоверного князя Александра Невского II степени. Лауреат премии Фонда Святого Апостола Андрея Первозванного.

А.В. Хрулев (1892-1962 гг.) — советский военный и государственный деятель, специалист в области тылового обеспечения войск, руководитель Тыла Вооружённых сил СССР, генерал армии. августа 1941 г. назначен заместителем наркома обороны СССР — начальником Главного управления тыла Красной Армии. Учитывая значение транспорта в обеспечении фронта и тыла и решении боевых задач, с февраля 1942 г. на Хрулева также были возложены обязанности наркома путей сообщения (до апреля 1943 г.). Объединял и направлял усилия тыла на непрерывное материально-техническое обеспечение армии и флота. В задачи А.В. Хрулева входила также организация работы по восстановлению пострадавших от оккупантов промышленных предприятий. Многие авторы военных мемуаров вспоминают о Хрулеве как о компетентном, грамотном хозяйственнике и специалисте, быстро и умело решавшем сложнейшие вопросы.

Портрет генерала армии А.В. Хрулева, выполненный художником. представляет интерес, как образец парадного портрета, прочно утвердившегося в советской живописи военной тематики 1960-1970-х гг., сочетающего черты документальности, представительности с высокой степенью идеализации своих героев. Такие портреты, безусловно, обладают добротными художественными качествами и ценны как иконографические типы, характерные для отечественного искусства военной тематики второй половины 20 века. Возвращение к подобной стилистике в настоящее время свидетельствует о наличии тенденции в современном искусстве, связанных с эстетикой 1960-1970-х гг. Этим они интересны, как в историческом аспекте, так и для понимания современных художественных процессов.