Попов Борис Никанорович (1909-2001) – живописец, график, театральный художник, заслуженный работник культуры России. Родился в городке Кемь, Архангельской губернии, в семье воронежского крестьянина Никанора Попова и саранской учительницы Ольги Цинговатовой, сосланных сюда за участие в революции 1905 г. После гибели отца – работника народного образования, расстрелянного белогвардейцами в августе 1919 г., Бориса определили на учебу в Московскую школу-коммуну имени Лепешинского. Там он увлекся рисованием и начал учиться живописи под руководством художника и педагога Я.Башилова.

В 1926-1930 гг.  продолжил учебу в Московском художественном техникуме им.1905 г., где его наставниками были Е.Якуб и С.Николаев (ученик К.Коровина). В 1929 году он выезжает в Донбасс, где собирает материалы для дипломной работы о шахтерах. После окончания учебы, в 1930 – 1933 гг. он работает художником-декораторатором в театрах Дальнего Востока и Сибири, оформляет оперы «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Севильский цирюльник», пишет декорации к спектаклям «Горячее сердце», «Хлеб» и др.

С началом Великой Отечественной войны Попов записывается добровольцем. К строевой службе его признали негодным по зрению и он был зачислен в истребительный батальон народного ополчения. После разгрома немцев под Москвой художник возвращается к творческой работе: пишет портреты партизан, бойцов, командиров, тружеников тыла. В 1942 г. его принимают в Союз художников СССР, а вскоре в качестве художника зачисляют в автомобильно-дорожные войска. Его часть участвует в боевых действиях первого Белорусского, 1-го, 2-го и 3-го Украинских фронтов. Он готовит плакаты, панно, военно-агитационные материалы.   В конце войны - в Берлине - делает эскизы и зарисовки последних дней фашистского рейха, ставшие основой для более поздних батальных полотен, «Капитуляция немцев в Берлине», «В дни боев в Берлине», «Солнце Победы» и др.

До последних дней своей жизни Борис Никанорович не оставлял кисти. Каждый день не смотря на непогоду, мороз или слякоть он неизменно появлялся в своей мастерской на Масловке и работал до поздней ночи. Он был непременным участником многих столичных, республиканских и всесоюзных выставок. Среди них особое место занимает его семейная выставка в Москве (1992 г.), на которой были представлены работы жены Галины Сергеевны Соловьевой (1908–1984гг.) – самобытной художницы-сказочницы, иллюстратором русского народного фольклора и сына – Андрея – геолога и одаренного графика. Последняя персональная выставка была посвящена 90-летию художника и состоялась в августе 1999 года на Кузнецком мосту.