Гидравлическая колонка для подачи воды в тендер паровоза




Принцип работы паровоза основан на водяном паре высокого давления, который и приводит в движение сам паровоз и состав, который тот тянет. Для получения пара используется котел. С помощью топлива, чаще всего угля, вода в котле нагревается и создается водяной пар. Пар приводит в движение поршни. Поршни передают энергию на кривошипно-шатунный механизм. И именно он заставляет колеса крутиться. Кроме того, на действии пара основывается тормозная система паровоза, сигнальная система и система электропитания (паровой генератор).

Для функционирования паровозу требуется большое количество топлива и воды. Оно хранится в тендере – небольшом вагоне, присоединяемом к задней части паровоза. Паровозы способны преодолевать огромные расстояния с условием регулярного пополнения водой и топливом. Поэтому на крупных станциях всегда можно было встретить паровозные колонки.

Колонка представляет собой вертикальную трубу со вращающейся верхней частью для удобства использования. С помощью колонки можно пополнить баки тендера. Объем подаваемой жидкости составляет несколько кубических метров в минуту. Зачастую вода в колонку подается из водонапорных башен или других резервуаров с водой. Также вода проходит обработку для устранения природных солей, которые негативно влияют на работу всей системы паровоза.

Эта паровозная колонка для снабжения паровозов водой передана музею Федеральной службой железнодорожных войск и Московской железной дорогой. Данная колонка находилась на станции Вязьма в 1941 году. Она была повреждена во время боев, а затем восстановлена в конце 1943 года.