Дизельный копер РМК-5
Принцип работы дизель-молота основан на дизельном двигателе. Молот находится над сваей и выполняет как функцию забивания, так и функцию поршня в двигателе. Оба объекта закреплены в цилиндре. Находясь в верхней точке молот под собственным весом начинает падение. При этом происходит сжатие воздуха и подача топлива. Воздух нагревается и происходит воспламенение дизельного топлива при этом высвобождаются газы, которые толкают молот обратно в верхнее положение.
Удар по сваи молота происходит за счет кинетической энергии падения, а подъем за счет газовых продуктов горения топлива. Около верхней точки происходит выпуск отработанных продуктов горения и впуск воздуха. Затем цикл повторяется. Запустить такой агрегат возможно путем ручного поднятия молота в верхнюю точку и сброс молота со стопора.
Этот сборный копер РМК-5 образца 1942 года использовали совместно с дизель-молотом СДМ-1 или СДМ-2 для установки свай на суше и на море. Существовало два типа РМК-5: стандартный и усиленный. Сборка копра происходила усилиями 10-12 человек. В годы Великой Отечественной войны дизельный копер РМК-5 широко использовался в железнодорожных войсках при восстановлении опор моста. Дизельный разборный металлический копер РМК-5 был передан в дар музею железнодорожными войсками в 1995 году.