Санитарный железнодорожный вагон




В военное время всегда остро ощущается недостаток специализированной техники и оборудования. Поэтому зачастую воюющие страны начинают приспосабливать для военных нужд гражданскую технику, которая имеется в избытке. Во время Великой Отечественной войны так и происходило как в РККА, так и в вермахте и Ваффен СС.

Одной из таких сфер была военная медицина. Специализированных санитарных составов не хватало. Для преодоления этой проблемы стали использовать переоборудованные пассажирские составы.

Из обычных пассажирских вагонов создавались необходимые: санитарные вагоны для эвакуации раненных с фронта, операционные вагоны, вагоны-кухни, аптечные вагоны, вагоны-морги. Наиболее распространенным типом вагонов были санитарные

В таком вагоне были специальные отделения для раненных, в том числе инфекционные отделения, перевязочные отделения, отделения для медицинского персонала, отделения для санузла. Иногда в подобный вагон помещалось и отделения для приготовления пищи или аптечное отделение, где хранились медикаменты.

Внешний вид таких вагонов мало отличался от пассажирских. Они покрывались защитным окрасом, а также на борта наносились знаки Красного Креста. Внутри же вагон полностью переделывался. Покрытие пола, потолка и стен менялось. Отделочный материал должен быть легко очищаемым, не должен впитывать, на нем должно быть легко замечать загрязнения, он должен легко очищаться.

Данный вагон был переоборудован из стандартного 4-осного пассажирского пригородного вагона. Вагон был построен в 1937 году на заводе имени Егорова в Ленинграде. Вагон оборудован 30 местами для лежачих раненных, перевязочным отделением, отделением для медицинского персонала и санузлом с туалетом и душевой.

Реставрационно-восстановительные работы данного санитарного вагона проведены в вагонном депо железнодорожной станции Ожерелье Московской железной дороги. Санитарный железнодорожный вагон передан в дар музею Федеральной службой железнодорожных войск в 1995 году.