На дне оврага

Нажмите на фото для увеличения
Дима шёл с друзьями домой. Он учился в средней школе и показывал неплохие результаты, в классе он был одним из лучших учеников.
Школьный день закончился, и ребята вместе решили пойти через овраг, ведь эта дорога была короче обходного пути в два раза. По крайней мере, так они считали. Иллюзия сэкономленного времени позволяла идти не спеша, играя по пути. И поэтому дорога через овраг на самом деле занимала больше времени.
Они шли и разговаривали о школьном дне, вспоминали спасение своего оврага от пожара. Тогда они потушили огонь на одной стороне оврага и тем самым не дали пламени перекинуться на другую сторону, где было много сухого тростника. Вспоминали они, как Димка и Ваня под лёд провалились. Разговаривали о других приключениях в овраге.
На дне оврага виднелось светло-серое февральское озеро. Летом вокруг него зеленели тростник и другие травы. Сюда приходили рыбаки удить рыбу. Сейчас, зимой, оно уже давно замёрзло, и бурые, высушенные морозным ветром, стебли тростника были похожи на перья зимующих птиц, рассаживавшихся на берегу. Лёд был достаточно прочным. Только в одном месте он оставался тонким: там, где воду закручивало в воронку. Этот водоворот мешал воде застывать.
Школьники решили поиграть на замёрзшем водоёме в догонялки и скоро были на его середине. Дима решил спрятаться в зарослях тростника. Забравшись туда, он заметил, как над ним что-то промелькнуло, это что-то было очень красивым. Вот так находка! Димка окликнул ребят: «Идите все сюда!»
– Димон, что случилось? – спросил один из его одноклассников, прибежавших на зов.
– Вон, – ответил Димка, указывая на камыши, где лежало что-то рыжее, – Шевелится… Пойдём, посмотрим?
Затаив дыхание, все пошли за Димой.
– Это же щенок!
– Какой милый!
– Бедненький!
– Откуда он здесь? – недоумевали ребята, разглядывая таинственный шерстяной комочек.
Ребята огляделись. Они увидели обвалившийся снег на краю оврага и поняли, что щенок скатился в сюда по неосторожности. Щенка вытащили из камышей. Послышался лай сверху: всё это время перед обрывом металась мама этого лохматого малыша и не знала, что делать. Остальные щенята отошли подальше от края, изредка выглядывая из-за мамы. Как спасти своего несмышлёныша, собака-мать не знала.
Школьники помогли собачьей семье: они вернули щенка к его маме, братьям и сёстрам. Потом они стали отогревать щенят: кто куртку снял, кто еду достал, чтобы с голоду не померли. В общем, согрели, накормили бедных малышей, потом отпустили их за мамой на заброшенную стройку возле оврага.
Ребята сильно переживали, ожидая наказания за то, что они трогали незнакомых собак. Но этого не произошло: дети теперь каждый учебный день стали носить малышам еду. Сначала щенки сами ели несмело, а потом и маму стали звать угоститься.
Вырос наш щенок в большого, сильного, смелого пса. Даже не верится, что это он, тот самый малыш, который не послушал маму и подошёл слишком близко к краю. А ведь мог бы не выбраться! Теперь у него уже своя семья. У него семь щенят.И сегодня я видел, как он учит их бегать.
Автор работы:
Даниил Симоненко
Возраст:
13 лет
Регион участника:
Волгоградская область