Смыслы времени партнёры Музея Победы искали на #ПМОФ2024
29 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума на площадке Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи состоялось пленарное заседание II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени», организованного Музеем Победы при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества.
Мероприятие явилось завершающим в работе тематических площадок по 7 направлениям:
-
«Школьный музей: между прошлым и будущим»;
-
«„Одной неповторимою судьбой мы все отмечены…“. Школьные музеи – хранители памяти о ленинградской блокаде»;
-
«Россия – морская держава: со времен Петра I до наших дней»;
-
«Комплексный подход к организации деятельности школьного музея»;
-
«Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики»;
-
«Школьный музей будущего: инновационные технологии, волонтёрство и социальное партнёрство»;
-
«Роль школьного музея в системе духовно-нравственного воспитания молодежи».
Торжественное открытие пленарного заседания началось с видеообращения Александра Школьника, генерального директора Музея Победы, заместителя секретаря Общественной палаты Российской Федерации, члена Общественной палаты Москвы.
С приветственным словом к участникам обратились:
-
Елена Слесаренко, директор Детского центра Музея Победы, член Экспертного совета Министерства просвещения РФ по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха , член Экспертного совета по патриотическому воспитанию ФГБУ «Роспатриотцентр», член межведомственной рабочей группы по актуализации реализации Стратегии развития воспитания в РФ (Москва);
-
Сергей Ефимов, заместитель директора Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи по научно-просветительской и выставочной работе, заслуженный работник культуры РФ (Санкт-Петербург).
В работе пленарного заседания приняли участие представители музеев из Санкт-Петербурга, Москвы, Пензы, Нижнего Новгорода, Тольятти, Калининграда, Калуги, Феодосии, Твери, Надыма, Тюмени, Ижевска, Томска, Петрозаводска, Тулы, Ростова-на-Дону и других городов России.
На мероприятии прозвучали содержательные доклады. Выступающие говорили о комплексном подходе к организации краеведческой и музееведческой работы, интегрированной модели цифрового образовательного контента, успешном опыте межрегионального сотрудничества школьных музеев в рамках участия в долгосрочной программе «Школьный Музей Победы» и Всероссийском конкурсе «История большой страны». Особое внимание было уделено вопросам исторической памяти, патриотического воспитания школьников на основе музейной культуры.
Все выступающие акцентировали внимание на необходимости активного межрегионального сотрудничества в продвижении совместных проектов.
В заключение Елена Слесаренко подвела итог двухдневного марафона, поблагодарила всех участников II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» за их преданное служение музейному делу и вручила благодарственные письма.
В рамках экскурсионной программы гости посетили Главный штаб Государственного Эрмитажа и Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи.
Справочно
Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор – Комитет по образованию Правительства Санкт‑Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.
XIV Петербургский международный образовательный форум проходил в городе на Неве с 25 по 29 марта. В рамках форума на различных площадках Северной столицы было организовано более 480 мероприятий. Программа включала 10 тематических треков.