Школьные музеи Приморья заявили о себе
В Музее Победы стартовала совместная выставка школьных музеев Москвы и Приморского края «Часовые Родины». В преддверии открытия экспозиции генеральный директор Музея Победы, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Школьник встретился с делегацией педагогов и школьников Приморья.
«Ваш приезд — для нас большое событие. Впервые на площадке программы «Школьный музей Победы» свои экспозиции представляют музеи школ Приморского края», — подчеркнул Александр Школьник.
В делегацию вошли руководители и юные активисты школьных музеев, а также общественные деятели региона. Генеральный директор Музея Победы рассказал гостям с Дальнего Востока о проектах музея и предложил им представить артефакты своих школьных музеев на новой экспозиции Музея Победы, приуроченной к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Во встрече приняли участие свыше 20 школьников Приморского края. Ребята поделились итогами участия в смене «Школьный музей Победы», которая прошла во Всероссийском детском центре «Океан», рассказали об уникальных экспонатах, хранящихся в их школьных музеях, и смогли задать вопросы Александру Школьнику.
«Например, мне было интересно узнать, как Александр Яковлевич стал генеральным директором Музея Победы», — поделился активист школьного музея средней школы № 47 города Владивостока Иван Литвиненко.
«Я до этого приезда был в Москве, но очень давно. А в Музее Победы я впервые. Мурашки от величия музея почувствовал еще на подходе к нему. Здесь сразу чувствуется, какую Великую Победу совершил наш народ. Чем старше я становился, тем больше мне нравилось изучать историю. А когда мы начали проходить историю Великой Отечественной войны, я еще больше заинтересовался. Я стал понимать, почему 9 Мая — это такой великий праздник», — добавил Иван.
Ученик 8-го класса средней школы поселка Хасан Владимир Падерин — из семьи потомственных пограничников. Он всерьез увлекся работой в музее своей школы «Память Хасана».
«В нашем музее хранятся экспонаты, найденные на поле боя, где проходили хасанские события. Например, у нас хранится уникальную вещь — гильза-коптилка. Это коптилка, сделанная самим солдатом из большого снаряда», — рассказал юный музейщик.
«Также мы привезли каску СШ-36. Она была на голове у каждого советского солдата. Участвуя в жизни школьного музея, я помогаю сохранять историю своей страны. Это нужно делать для того, чтобы люди знали, что было у нас в прошлом. Я впервые в Москве и в Музее Победы. Очень рад! Мне интересно знать, что происходило в нашей стране до того, как я родился, изучать историю Великой Отечественной войны», — добавил Владимир.
В завершение встречи Александр Школьник вручил гостям из Приморья благодарственные письма за участие в программе «Школьный музей Победы» и памятные подарки.
«Проделана колоссальная работа для того, чтобы мы смогли выставить свои экспонаты в Музее Победы», — поделился руководитель музея школы № 17 имени Василия Константиновича Блюхера города Владивостока, координатор программы «Школьный музей Победы» в Приморском крае Кирилл Самойлов.
«Мы долго к этому шли, провели огромную командную работу, работу по присоединению к программе «Школьный музей Победы» как к партнеру. Этому предшествовали и победы наших ребят на федеральных конкурсах», — отметил он.
«Мы гордимся тем, что представляем наш школьный музей в Музее Победы. Это результат многолетней работы. Наш музей ведет свою историю от поискового клуба «Память Хасана», созданного еще в 1979 году», — рассказала руководитель школьного музея «Память Хасана» средней школы поселка Хасан Евгения Сорокина.
«В течение семи лет школьники, родители, военные, ветераны — мы все по крупицам собирали материал для музея. И 10 ноября 1986 году у нас состоялось торжественное открытие музея. Школа и музей — это культурный центр нашего поселка. Когда мы уезжали сюда, нас провожали всем поселком», — призналась руководитель школьного музея.
Выставка «Часовые Родины» посвящена мужеству, героизму и силе духа наших воинов, а также тем, кто помогал бороться с японскими агрессорами во время событий на озере Хасан 1938 года, у реки Халхин-Гол в 1939 году и в войне с милитаристской Японией в 1945 году на дальневосточных рубежах нашей Родины.
Экспозиция подготовлена партнерами Музея Победы, участниками программы «Школьный музей Победы» — музеями средней общеобразовательной школы поселка городского типа Хасан Хасанского муниципального округа, школы № 17 имени Василия Константиновича Блюхера города Владивостока и Музеем истории Черноморского флота имени П. А. Моргунова «Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец» города Москвы.
Источник РИА Победа.РФ