Елена Слесаренко: «История становится ближе и понятнее молодому поколению»
Директор Детского центра Музея Победы Елена Слесаренко в интервью РИА «Победа РФ» рассказала о работе детских центров на базе музеев исторических регионов и о том, как юные участники изучают историю России.
— Сколько организаций в ЛНР и ДНР принимают участие в этом проекте?
В рамках программы Министерства культуры Российской Федерации по созданию детских центров на базе музеев исторических регионов Музей Победы открыл три детских центра в пгт Марковка (ЛНР) — МБУ ДО «Марковская детская школа искусств», в селе Дмитровка (ДНР) — Военно-исторический музей «Белая лилия», филиал ГБУ ДНР «Музейный комплекс «Саур-Могила» и в городе Алчевске (ЛНР) — подразделение МБУ ЛНР «Центр культуры города Алчевска».
— Для чего были созданы детские центры, как они работают, кто может стать их участником?
Очень важным является вопрос об интеграции исторических регионов в единое культурно-образовательное пространство России. Деятельность детских центров Музея Победы в Луганской и Донецкой народных республиках направлена на всестороннее развитие детей, формирование у них чувства гордости за свою страну и уважение к ее историческому наследию.
Основными гостями детских центров стали школьники близлежащих школ с 1-го по 11-й класс, жители районов.
Образовательные программы охватывают широкий спектр тематик, включая историю Великой Отечественной войны, культурное наследие России, героизм и подвиг советских солдат, достижения науки и техники периода военного времени. Программы ориентированы на разные возрастные категории — от дошкольников до старшеклассников, учитывают уровень восприятия и познавательные потребности детей разных возрастов.
— Какие официальные мероприятия проходят в детских центрах на исторических территориях под эгидой Музея Победы?
Участники программ детских центров присоединяются к участию в программах и проектах Музея Победы, таких как «Нарисуй Елку Победы», «Голоса Победы», «Главные детские песни», «Лица Победы», и других конкурсах и акциях. В детских центрах проходят мероприятия, посвященные значимым событиям российской истории, истории малой родины.
— Предлагают ли члены детских центров темы и форматы совместной работы?
Активисты детских центров Музея Победы участвуют в разработке тем и форматов совместной работы. Одним из важных направлений работы детских центров является сотрудничество со школьными музеями — партнерами Музея Победы в рамках Всероссийской историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы».
Проходят совместные мероприятия, такие как, например, «ТелеМост», в ходе которых ребята из Донецкой и Луганской народных республик встречаются и общаются онлайн со сверстниками из разных уголков нашей необъятной страны.
В ноябре этого года Музей Победы запустил новый проект «КиноМост», который направлен на сохранение общих ценностей через приобщение к киноискусству. В проекте принимает участие 131 организация (школы, колледжи, дома культуры) Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Такое взаимодействие способствует вовлеченности школьников в музейную жизнь и повышению интереса к изучению истории своей страны.
— Помимо мероприятий и конкурсов, какую помощь взрослым коллегам оказывает Музей Победы?
Музей Победы активно поддерживает детские центры в ЛНР и ДНР, предоставляя методические материалы, организуя обучающие семинары для педагогов и оказывая консультационную помощь.
Эта комплексная система поддержки позволяет сотрудникам музеев и школьных учреждений повышать уровень профессионализма, внедрять инновационные методики и обеспечивать качественное обучение учащихся. Таким образом, музей становится важным ресурсом для всех тех, кто стремится сохранить память о прошлом и передать знания следующим поколениям.
— Этот проект связан с Детским общественным советом Музея Победы?
Детский общественный совет Музея Победы объединяет более 300 активных школьников и студентов из России, ближнего и дальнего зарубежья, которые выступают лидерами мнений и кураторами Всероссийской историко-просветительской программы «Школьный Музей Победы» в своих образовательных организациях. Ребята не только развивают музейные пространства в своих школах, но и становятся проводниками живой истории для сверстников, вовлекая их в создание культурно-исторических проектов и исследований, они создают цифровые архивы, проводят исторические квесты, организуют встречи с ветеранами и участвуют в федеральных конкурсах.
Участники Совета активно ведут экскурсии в формате «Дети — детям» по ключевым экспозициям Музея Победы, разрабатывают собственные просветительские инициативы, представляют свои идеи на самом высоком уровне, включая встречи с руководством страны, и вовлекают сверстников в ключевые проекты Музея Победы по сохранению исторической памяти, такие как «Голоса Победы» и «Лица Победы».
Благодаря их работе история становится ближе и понятнее молодому поколению, а память о Великом Подвиге будет сохранена и передана следующим поколениям.
Источник РИА Победа.РФ