В «Орлёнке» предложили вынести обсуждение музейной педагогики на федеральный уровень


С 27 по 29 сентября во Всероссийском детском центре проходит конференция «Роль школьного музея в системе патриотического воспитания детей». Её участниками стали 114 профильных специалистов. Педагоги обмениваются опытом, обсуждают особенности культурно-образовательной деятельности и методы воздействия музеев на формирование личности ребёнка.

Педагогическая конференция «Роль школьного музея в системе патриотического воспитания детей» объединила педагогов «Орлёнка» и музейных работников учреждений образования из 24 регионов России. В ходе работы они обсуждают роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании детей.


Александр Джеус, Директор ВДЦ «Орлёнок»
Сегодня возрастает роль школьного музея в образовательном процессе. Он становится открытой культурно-образовательной системой, в пространстве которой происходит стремление к саморазвитию и становлению культурных, духовно-нравственных и патриотических ценностей у юных граждан России. Огромная роль в этой работе принадлежит педагогам, использующим воспитательный потенциал музея. Мы искренне рады тому, что они принимают участие в данной конференции и готовы поделиться опытом работы своего музейно-выставочного комплекса.
Задачей конференции является выявление эффективных принципов, методов и форм организации патриотической работы в школьных музеях. В планах у организаторов вынести обсуждение проблем музейной педагогики на федеральный уровень — объединить материалы, собранные в ходе встреч, в сборник и донести результаты конференции до Министерства просвещения России.

Педагогическая конференция проводится Центром совместно с Центральным музеем Великой Отечественной войны 1941-1945 гг..

«Школьные музеи нашей страны являются одним из ярких явлений отечественной культуры и образования, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. Школьный музей обладает поистине неограниченным потенциалом педагогического воздействия в осуществлении нравственного, патриотического воспитания детей. Опыт, который работники музея представят на этой конференции, будет полезен коллегам и поможет им совершенствовать профессиональное мастерство», — сообщил директор Музея Победы Александр Школьник.

Педагоги Центра делятся с коллегами своим опытом работы. Так, на территории «Орлёнка» действуют Детский инновационный центр авиации и космонавтики, музей истории «Орлёнка», музей Военно-морской славы, Музей спорта, музей под открытым небом «Памятные места «Орлёнка», детская пограничная застава, уникальные архитектурные объекты и дендропарк.

В свою очередь участники конференции рассказывают о школьных музеях своих регионов. Среди тем обсуждения специалистов влияние разных видов искусства на формирование патриотизма, интерактивные формы как средство реализации творческих способностей детей и другие вопросы музейной педагогики. Также коллеги отмечают важность точного использования фактов истории в создании сюжетно-ролевых игр, которые применяются в работе с детьми.

Представители школьных музеев России принимают участие в открытых лекциях, мастер-классах ведущих специалистов, дискуссионных площадках и экскурсиях.

О проекте Новости Участники Контакты организаторов:
8 (499) 449-80-27, deti@victorymuseum.ru